Структурные подразделения санатория
Санаторий имеет достаточно разветвленную структуру управления и включает в себя следующие службы:
- - административная;
- - коммерческая;
- - хозяйственная;
- - служба приема и размещения;
- - служба питания;
- - медицинская служба санатория;
- - служба безопасности.
Административная служба включает в себя:
- - генерального директора - он является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. Директор принимает ориентированные на выбранный сегмент рынка решения, направленные на удовлетворение потребностей клиентов, определяет общие направления политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные о хозяйственные нужды. Владельцы предприятия и генеральный директор определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми санаторий поддерживает в первую очередь. Генеральный (исполнительный) директор осуществляет оперативное руководство деятельностью общества. Свою деятельность Генеральный директор осуществляет в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
- - Заместителя директора по производственной части (главный инженер) - руководит инженерной службой санатория (сантехник, электрик, водители). Также проверяет качество номеров после проведения капитального и текущих ремонтов, совмещает должность инженера по технике безопасности. Изучает состояние эксплуатации машин и оборудование: стиральные машины, насосы для подкачки воды, канализационные трубы, батареи, сантехника. Контролирует своевременную поставку хозтоваров и строительных материалов для проведения капитального и текущего ремонтов, а также канцелярских товаров;
- - заместителя директора по медицинским вопросам - руководит медицинской службой санатория, решает вопросы по ассортименту предлагаемых процедур и оснащению медицинских кабинетов.
- - руководителей подразделений (менеджер службы размещения - старший администратор, начальник службы охраны, заведующий хозяйственной службой) - управляют работой соответствующих подразделений.
- - юриста,
- - секретариат,
- - отдел кадров,
- - работника профсоюза.
Коммерческая служба состоит из коммерческого директора, бухгалтерии, экономиста, кассира.
- - Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.
- - Экономист проводит всю аналитическую работу, а именно: анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, повышение качества продукции, анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств т.е. контракты с туристическими фирмами.
Хозяйственная служба включает в себя работников прачечной, дворников, ландшафтного дизайнера, работника склада, грузчика, техслужащих.
Медицинская служба: начальник медицинской службы, врачи, медицинские сестры, санитарки.
Служба питания: диетсестра, шеф-повар, повара, помощники повара, официанты, мойщики посуды.
Служба безопасности: начальник охраны, охранники-контролеры. Служба безопасности также является примером двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка и безопасности на предприятии может быть поручено собственной службе, но не исключены варианты привлечения сторонней организации. Гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
Служба приема и размещения: менеджер службы, администраторы, служба горничных.
Служба администраторов является первой в цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает оплату за проживание, решает возникающие вопросы, выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, функции информационного центра, следит за качеством подготовки номерного фонда перед заселением клиентов, а также проводит контроль за состоянием мебели и бытовой техники.. Также администраторы занимаются резервированием номеров для клиентов. Несомненно, администраторы является одной из наиболее важных служб гостиницы.
Служба горничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер. Служба горничных использует собственную прачечную, в которой использованное постельное белье, полотенца преобразуются в чистый, готовый к употреблению продукт.
В непосредственном контакте со службой горничных работает служба текущего ремонта, которая осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего предприятия в целом. Характер выполняемых этой службой работ чрезвычайно разнообразен: от электротехнических и слесарных до столярных и строительных работ. В зависимости от возможностей службы и характера работ, часть из них может быть передана сторонним организациям. К наиболее распространенным работам, поручаемым сторонним строительно - монтажным организациям, можно отнести кровельные и настилочные работы.
