2566 (+15)
Наш Твиттер Наша группа Вконтакте
+1
+280

Продвижение на маркетплейсах: общие правила и инструменты

13/12/2022
    Размещение на маркетплейсах vektor.market – отличная возможность получить дополнительный канал трафика, расширить круг целевой аудитории и увеличить прибыль от бизнеса. Однако у подобных платформ есть один весомый недостаток. Это высокая конкуренция. Чтобы успешно конкурировать с сотнями продавцов, которые предлагают похожие товары, нужно правильно продвигаться.

На маркетплейсах необходимо не такое продвижение, как в интернет-магазинах. Здесь другая рекламная коммуникация и структура компаний. На что следует обращать внимание продавцу и как оказаться в числе лидеров площадки – даем конкретные рекомендации в статье.

Как успешно продвигаться на маркетплейсе: ключевые правила
Продажи на маркетплейсах во многом зависят от того, как часто потенциальные покупатели видят страницу с предложением конкретного продавца. До последних страниц выдачи мало кто доходит, а значит – вероятность получения заказов в таком случае сильно снижается.

Уникальные системы ранжирования и своя поисковая выдача, похожая на ту, которой мы привыкли пользоваться в «Яндекс» и Google, есть у каждого маркетплейса. Чтобы быть в числе лидеров, нужно постоянно работать над рейтингом на платформе.

При этом рекомендуем соблюдать такие правила:

По максимуму задействовать все возможности площадки, на которой размещаетесь. Они могут быть разными в зависимости от маркетплейса. Прежде всего, это касается органического продвижения. Основное внимание уделяйте оформлению товарных карточек. Используйте ключевые слова в текстах, заполняйте релевантной информацией все предложенные поля, стремитесь получать метки («Новинка», «Бестселлер», звезды и так далее).
Участвовать в акциях. Акции и скидки – один из самых эффективных способов продвижения на маркетплейсах. Если участвовать в них, товар будет попадать в баннер на главную страницу, показываться в ТОПе. Большая часть маркетплейсов проводит общие акции, о чем просто уведомляет селлеров. Некоторые позволяют настраивать персональную акцию.
Контактировать с клиентами. По возможности старайтесь вступать в диалог с покупателями, демонстрировать свою заботу о качестве товара и уровне сервиса. Стимулируйте аудиторию оставлять отзывы (на отдельных площадках для этого есть специальные инструменты), подробно отвечайте на вопросы и реагируйте на поставленные оценки. Качественная коммуникация важна для поднятия в рейтинге.
Показывайте покупателю весь имеющийся ассортимент с помощью рекомендательных блоков и комплектов.
Стремитесь выделиться на фоне конкурентов. Создавайте уникальный контент: дизайнерские баннеры, профессиональные снимки, motion видео.
Если соблюдать эти простые правила, вы 100% привлечете внимание посетителей платформы к товару. Далее перейдем от общих советов к конкретным рабочим инструментам. Они бывают платными и бесплатными.

Бесплатные способы продвижения на маркетплейсах
Правильный старт
Основная проблема новичков на маркетплейсах – отсутствие какой-либо статистики. Как правило, новые карточки без показателей могут оказаться в самом конце выдачи. С целью решения такой проблемы платформы дают определенную «фору» новичкам, которой нужно обязательно воспользоваться, чтобы успешно стартовать.

К примеру, «Вайлдберриз» дает новым позициям максимальное количество показов в первые дни. За счет этого продать товар сразу после размещения можно в 3-4 раза быстрее. «Озон» помещает новинки в середине выдачи, выполняя их ранжирование по особому алгоритму.

Важно не упустить возможность и произвести хорошее первое впечатление на покупателей. Для этого нужно правильно заполнить и оформить карточку товара.

Оптимизация товарных карточек
На позицию карточки в поисковой выдаче маркетплейса влияют следующие критерии:

  • средний показатель конверсии. На этом показателе сказывается масса различных факторов: качество изображений, количество добавлений товара в избранное, полнота заполнения страницы, наличие спецификаций, доступность предложенных размеров и так далее;
  • соответствие контента в карточке поисковому запросу;
  • положительные отзывы покупателей;
  • процент выкупа и количество возвратов;
  • широта и глубина ассортимента (селлерам, которые работают с менее 10 позиций, продвигаться довольно сложно);
  • ценовая политика (в результатах выдачи многих маркетплейсов учитывается скидка).
Пример оформления товарной карточки

Чтобы улучшить позиции карточек в рейтинге, нужно правильно заполнить их или оптимизировать существующие. На каждой товарной странице должно быть как минимум 3-5 качественных изображений.

Также следует добавить текст описания с ключевыми фактами о продукте, без воды и общих фраз. Указанные цвет, форма, комплектация и другие характеристики должны соответствовать реальным.

Участие в акциях
Скидки и акции, которые дают клиентам возможность приобрести товар по выгодной цене, всегда привлекают внимание к предложению. Участие в различных акционных программах способствует увеличению показов и продаж. Такую продукцию чаще ищут в поиске. Следовательно, она считается востребованной и попадает в первые строки выдачи.

Существует несколько вариантов участия в акциях (опять-таки, все зависит от конкретного маркетплейса):

Участвовать в общих мероприятиях, которые устраивает платформа. На некоторых сайтах это обязательное условие для селлеров.
Воспользоваться функцией создания специальных промокодов на скидку.
Запустить неделю бренда с ограниченной по времени скидкой на всю линейку своих продуктов.
Предлагать дополнительные подарки и бонусы при покупке определенных товаров. Компании часто используют этот подход, когда только выходят на маркетплейс. Это позволяет привлечь внимание покупателей к новому предложению.
Чтобы не уходить в минус после подобных мероприятий, нужно сразу же закладывать участие в акциях в стоимость товара. Обратите внимание на то, что некоторые из перечисленных инструментов могут быть платными.

▲ На верх ▲