
Брокеры данных: кто, где и как продает информацию о нас
03.06.22

Брокеры данных: кто, где и как продает информацию о нас
Персонализированные предложения товаров и услуг и выявление «хороших» и «плохих» заемщиков — это уже привычные нам реалии, за которыми стоят большие данные.
Сведения о нас, которые можно использовать в маркетинговых и других целях, добываются разными способами. Один из путей — покупка у так называемых брокеров данных.
Вместе с экспертами разбираемся, как устроена эта индустрия, какую информацию о человеке можно и нельзя купить данные на человека и сколько это стоит на самом деле.
Кто такие брокеры данных
Брокеры данных (информационные брокеры) — это компании, которые занимаются сбором и зарабатывают на продаже персональных данных.
СМИ часто пишут, что эта индустрия возникла с расцветом интернета и цифровых сервисов, но это не совсем верно. Так, одна из старейших компании, которую можно отнести к числу data brokers, — это основанное в 1899 году американское бюро кредитной истории Equifax.
Сейчас Equifax располагает сведениями о 800 млн человек, предоставляет кредитные рейтинги и демографические данные для бизнеса, а также предлагает услуги кредитного мониторинга и предотвращения мошенничества самим потребителям. Выручка компании за 2019 год составила ,5 млрд.
На сегодня в мире существуют более 4 тысяч компаний, оперирующих в качестве информационных брокеров.
В США, где закон о конфиденциальности данных не является очень уж строгим, существуют организации, которые могут иметь тысячи различных атрибутов информации о человеке. В ЕС брокеры данных оперируют на грани закона и могут использовать неосмотрительность интернет-пользователей, которые практически никогда не читают то, на что соглашаются.
Заявления о том, что в таких компаниях больше информации о гражданах, чем в государственных органах, недалеки от истины.
Информация может включать в себя данные переписей и смены адресов, записи о личных транспортных средствах и вождении, данные из соцсетей, сообщения из СМИ и судебных дел, регистрационные списки голосующих, истории офлайн- и онлайн-покупок, данные о транзакциях по банковским картам, данные из органов здравоохранения, а также истории просмотра интернет-сайтов.
Большинство людей даже не подозревают, что такие компании существуют, но брокерская деятельность в сфере данных стала прибыльной отраслью, которая приносит ей постоянно увеличивающийся доход, насчитывающий уже более 0 млрд в год.
Персонализированные предложения товаров и услуг и выявление «хороших» и «плохих» заемщиков — это уже привычные нам реалии, за которыми стоят большие данные.
Сведения о нас, которые можно использовать в маркетинговых и других целях, добываются разными способами. Один из путей — покупка у так называемых брокеров данных.
Вместе с экспертами разбираемся, как устроена эта индустрия, какую информацию о человеке можно и нельзя купить данные на человека и сколько это стоит на самом деле.
Кто такие брокеры данных
Брокеры данных (информационные брокеры) — это компании, которые занимаются сбором и зарабатывают на продаже персональных данных.
СМИ часто пишут, что эта индустрия возникла с расцветом интернета и цифровых сервисов, но это не совсем верно. Так, одна из старейших компании, которую можно отнести к числу data brokers, — это основанное в 1899 году американское бюро кредитной истории Equifax.
Сейчас Equifax располагает сведениями о 800 млн человек, предоставляет кредитные рейтинги и демографические данные для бизнеса, а также предлагает услуги кредитного мониторинга и предотвращения мошенничества самим потребителям. Выручка компании за 2019 год составила ,5 млрд.
На сегодня в мире существуют более 4 тысяч компаний, оперирующих в качестве информационных брокеров.
В США, где закон о конфиденциальности данных не является очень уж строгим, существуют организации, которые могут иметь тысячи различных атрибутов информации о человеке. В ЕС брокеры данных оперируют на грани закона и могут использовать неосмотрительность интернет-пользователей, которые практически никогда не читают то, на что соглашаются.
Заявления о том, что в таких компаниях больше информации о гражданах, чем в государственных органах, недалеки от истины.
Информация может включать в себя данные переписей и смены адресов, записи о личных транспортных средствах и вождении, данные из соцсетей, сообщения из СМИ и судебных дел, регистрационные списки голосующих, истории офлайн- и онлайн-покупок, данные о транзакциях по банковским картам, данные из органов здравоохранения, а также истории просмотра интернет-сайтов.
Большинство людей даже не подозревают, что такие компании существуют, но брокерская деятельность в сфере данных стала прибыльной отраслью, которая приносит ей постоянно увеличивающийся доход, насчитывающий уже более 0 млрд в год.