2566 (+15)
Наш Твиттер Наша группа Вконтакте
+1
+280

Что такое планограмма выкладки товара в магазине

Планограмма выкладки товара — основной источник данных для работы мерчендайзера, который отвечает за правильную выкладку товаров в магазине. Ознакомимся с ключевыми принципами ее составления и применения.
    «Планограмма» в розничной торговле это:

  • документ или алгоритм, в соответствии с которым осуществляется структурирование торговой площади в магазине;
  • документ или алгоритм, в соответствии с которым определенные товары располагаются на торговых площадях (витринах, стеллажах).
   Есть планограммы, применяемые и в иных сферах — например, складские и логистические. Их назначение иное — но в определенных аспектах они могут составляться с учетом содержания планограмм розничных. Например, по складской планограмме могут задаваться алгоритмы передачи со склада на витрину наиболее ходовых товаров — которые выкладываются, в свою очередь, по правилам «витринной» планограммы.

   Применение обоих указанных выше типов розничных планограмм — по существу взаимосвязанные процедуры и иногда рассматриваются как одна — состоящая, таким образом, из двух этапов. Но на практике вторая не всегда следует за первой, поскольку структурирование торговой площади может быть осуществлено не только в целях последующего расположения товаров на отдельных ее участках: в рамках такого структурирования могут выделяться различные хозяйственные (подсобные) помещения и иные участки, не связанные с отпуском товарам покупателям напрямую.
 
    Так или иначе, в самом общем случае под планограммой понимается процедура, которая соответствует второму определению — и при этом подразумевается, что перед ее началом в установленном порядке осуществлена первая (либо — подлежит предварительному осуществлению). С точки зрения основной задачи применения планограмм — обеспечения эффективности продаж, именно расположение (выкладка) товаров — ключевой механизм такого обеспечения.

    Динамика продаж товара, действительно, в значительной степени зависит от его расположения. Покупатель воспринимает один и тот же товар, расположенный в разных местах (по-разному относительно глаз покупателя) фактически как два отдельных — с точки зрения механизма образования факторов, влияющих на принятие решения о целесообразности покупки. И иногда человек сам удивляется тому, что, просмотрев товар в одном месте и решив, что он ему не нужен, все же покупает его — обнаружив в другом. А иногда — не удивляется, обнаружив определенную логику в своем поведении (и, не исключено — в политике магазина).

▲ На верх ▲